Рекламный баннер 990x90px bantop
ДЕТИ ГИБНУТ НЕ ПОД КОЛЕСИКАМИ
14:23 23.11.2023 16+
ДЕТИ ГИБНУТ НЕ ПОД КОЛЕСИКАМИ
Некоторые учителя и воспитатели детских дошкольных учреждений в стремлении доходчиво объяснить детям содержание темы, в том числе и Правила дорожного движения, используют в своих беседах так называемый детский язык, состоящий из уменьшительных форм существительных и прилагательных и других ласкающих слов и выражений. Говорят, например, «красненький огонек светофора», или «по дороге едет много машинок». Эти благие намерения искажают реальную картину дорожного движения. Ведь дети получают увечья и гибнут не под колесиками, а под колесами, и опасность для пешеходов на дорогах представляют не автомобильчики, а автомобили.
Психологи считают, что общение взрослых с детьми должно быть партнерским, поэтому обращаться к детям надо нормальным, обычным языком. Практика обучения детей Правилам дорожного движения подтверждает эти выводы. Дети быстрее понимают, как правильно вести себя на дороге и начинают чувствовать свою ответственность за принятие решения в дорожных ситуациях.
Здесь важно не впасть в другую крайность, когда разъяснение правил поведения на дорогах ограничивается прямыми беседами взрослых с детьми, лекциями. Формы обучения могут быть разными и, конечно же, игровыми: конкурсы рисунков, викторины, театрализованные представления, инсценировки сюжетов… Но язык общения с детьми должен быть всегда серьезным.
Берегите своих детей!
Руководитель объединения ЮИД МБУ ДО РДДТ
Красильникова Татьяна Александровна
Некоторые учителя и воспитатели детских дошкольных учреждений в стремлении доходчиво объяснить детям содержание темы, в том числе и Правила дорожного движения, используют в своих беседах так называемый детский язык, состоящий из уменьшительных форм существительных и прилагательных и других ласкающих слов и выражений. Говорят, например, «красненький огонек светофора», или «по дороге едет много машинок». Эти благие намерения искажают реальную картину дорожного движения. Ведь дети получают увечья и гибнут не под колесиками, а под колесами, и опасность для пешеходов на дорогах представляют не автомобильчики, а автомобили.
Психологи считают, что общение взрослых с детьми должно быть партнерским, поэтому обращаться к детям надо нормальным, обычным языком. Практика обучения детей Правилам дорожного движения подтверждает эти выводы. Дети быстрее понимают, как правильно вести себя на дороге и начинают чувствовать свою ответственность за принятие решения в дорожных ситуациях.
Здесь важно не впасть в другую крайность, когда разъяснение правил поведения на дорогах ограничивается прямыми беседами взрослых с детьми, лекциями. Формы обучения могут быть разными и, конечно же, игровыми: конкурсы рисунков, викторины, театрализованные представления, инсценировки сюжетов… Но язык общения с детьми должен быть всегда серьезным.
Берегите своих детей!
Руководитель объединения ЮИД МБУ ДО РДДТ
Красильникова Татьяна Александровна
Оставить сообщение: